Методические рекомендации содержат информацию о возможных аспектах и предметных сферах использования календаря. В частности, приведена интересная методика работы с культурологическим материалом календаря из опыта преподавания мировой художественной культуры: четыре типа сверхзадач (погружение, постижение, сравнение, созерцание) и четыре типа урока (созерцание, урок панорама, образ-модель, исследование). На пересечении художественно-педагогической сверхзадачи и типа урока рождается культурно-познавательное пространство, которое благодаря мудрости и мастерству учителя способно наполниться личностными и желанием ребят постигать основы мирового искусства.
В приложении к методическим рекомендациям размещены разработки интеллектуальной викторины «Многонациональная Тамбовщина» и программа элективного курса «Полилог культур».
Проблемы формирования этнокультурной толерантности в современном обществе
Учебно-методический комплект материалов «Проблемы формирования этнокультурной толерантности в современном обществе»/авт.-сост.: М.Г. Малашонок, И.Н. Кирсанов– Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2012. – 130 с.
Классный час «Мы живем среди людей» (для учащихся 7-8 класса)
Автор: Файзулина Людмила Васильевна, учитель математики МБОУ «Красивская СОШ»
Классный час «Другой» не значит «чужой» (для учащихся 6-7 класса)
Автор: Нистратова Антонина Григорьевна, учитель истории и обществознания филиала МБОУ Сосновская СОШ №1 в с. Отъяссы
Опросник для выявления уровня толерантности/ интолерантности подростков
Практикум по формированию толерантности
Упражнение “Ранжирование ценностей толерантности”
Статьи
Малашонок М.Г., Кирсанов И.Н. Формирование этнокультурной толерантности и готовности к межкультурному диалогу в образовательном процессе современной школы
И. Гасанов. Национальные стереотипы и «образ врага»
А. Мельман, Г. Попов. К вопросу о праве нации на самоопределение // Московский комсомолец. – № 1313 – 11 октября 2001 г.