Методика

Методические рекомендации по работе с календарем дат и событий духовно-нравственной и культурно-исторической жизни Тамбовщины «Духовная память Тамбовщины» [21.01.2014]

Методические рекомендации содержат информацию о возможных аспектах и предметных  сферах использования  календаря. В частности, приведена интересная  методика работы с культурологическим материалом календаря из опыта преподавания мировой художественной культуры:  четыре типа  сверхзадач (погружение, постижение, сравнение, созерцание) и четыре типа урока (созерцание, урок панорама, образ-модель, исследование).  На пересечении художественно-педагогической сверхзадачи и типа урока рождается культурно-познавательное пространство, которое благодаря мудрости и мастерству учителя способно наполниться личностными  и желанием ребят постигать основы мирового искусства.
В   приложении к методическим  рекомендациям размещены разработки  интеллектуальной викторины «Многонациональная Тамбовщина» и программа элективного курса «Полилог культур».

Проблемы формирования этнокультурной толерантности в современном обществе

Учебно-методический комплект материалов «Проблемы формирования этнокультурной толерантности в современном обществе»/авт.-сост.: М.Г. Малашонок,  И.Н.  Кирсанов– Тамбов: ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2012. – 130 с.

Классный час «Мы живем среди людей» (для учащихся 7-8 класса)

Автор: Файзулина Людмила Васильевна, учитель математики МБОУ «Красивская СОШ»

Классный час «Другой» не значит  «чужой» (для учащихся 6-7 класса)

Автор: Нистратова Антонина Григорьевна, учитель истории и обществознания филиала МБОУ Сосновская СОШ №1 в с. Отъяссы

Опросник для выявления уровня толерантности/ интолерантности подростков

Практикум по формированию толерантности

Программа элективного курса «Полилог культур» для обучающихся 9-11 классов общеобразовательных учреждений

Упражнение “Ранжирование ценностей толерантности”

Статьи

Малашонок М.Г., Кирсанов И.Н. Формирование этнокультурной толерантности и готовности к межкультурному диалогу в образовательном процессе современной школы

И. Гасанов. Национальные стереотипы и «образ врага»

А. Мельман, Г. Попов. К вопросу о праве нации на самоопределение // Московский комсомолец. – № 1313 – 11 октября 2001 г.